Брифинг начинается с подробного разговора с заказчиком: о продукте, компании, покупателях, конкурентах. Мы стараемся выяснить, в каких ситуациях будет использоваться имя бренда. Представить, как дальше предполагает развиваться фирма заказчика, какую роль в этом развитии будет выполнять новый бренд. Нам интересен не только смысл, но и форма: словечки, пристрастия, приоритеты в жизни, характеры — как покупателей, так и представителей компании. Ведь имя бренда будет жить в определенной среде, и эту среду мы стараемся понять.
Если у заказчика есть разработанная платформа бренда, включающая позиционирование бренда, описание целевой аудитории и ключевых мотивов — это упрощает ситуацию брифинга. Однако, если стратегическая разработка отсутствует, мы делаем собственное предложение, основанное на всестороннем анализе данных, полученных от заказчика.
Также определяем территорию регистрации и классы МКТУ (Международная классификация товаров и услуг), в которых новый бренд должен быть зарегистрирован.
На основании всей полученной информации мы составляем техническое задание (ТЗ). Лучше всего, когда ТЗ составляет агентство, исходя из понимания задачи, а заказчик проверяет и подтверждает, что мы все поняли правильно. ТЗ на нейминг не должно быть длинным, и должно быть максимально четким: кириллица или латиница? Одно слово или возможно словосочетание? Имя должно быть пафосным или демократичным? Типичным для категории или революционным? Абстрактным или образным? Юмор разрешен или запрещен? Если есть еще запреты, то какие?
ТЗ, составленное агентством, позволяет заказчику убедиться, что мы, как разработчики, его правильно поняли. После утверждения ТЗ приступаем к следующему этапу: