Мебельный магазин МЕБЕЛЬ-СLUB: малобюджетные акции
Что делать, если бюджет на «раскрутку» магазина близок к нулю? А вот что! Магазин «Мебель-клаб» (Санкт-Петербург) провел серию успешных малобюджетных акций по привлечению покупателей. Разработали все это в компании Паприка брендинг.
Акция 1. Шкаф в коляске
Акция началась 1 декабря: два промоутера с огромной коляской прогуливались по улицам, прилегающим к только что открывшемуся магазину. В коляске лежал шкаф.
Прохожим рассказывали о рождении нового магазина, раздавали вешалки с фирменными наклейками и просили написать пожелания «новорожденному». Люди охотно подходили, писали пожелания и брали вещественную «визитку». За шесть прогулок было роздано примерно 600 вешалок и получено столько же пожеланий.
Акции предшествовало развешивание простеньких плакатов в прилегающем районе, напечатанных в одну краску на желтой бумаге.
По отзывам дирекции магазина: «Такого наплыва никак не ожидали, было ощутимо больше народу, чем при открытии подобного магазина!»
В качестве продолжение акции в новогодние каникулы предполагается провести «Дегустацию диванов»: в течение трех недель посетители будут присаживаться на представленные в магазине диваны и оценивать их по удобству и красоте.
Акция 2. Дегустация диванов
В начале февраля в недавно открывшемся мебельном магазине «Мебель-Сlub» прошла акция под названием «Дегустация диванов». Суть ее заключалась в том, что все желающие приглашались в жюри конкурса на самый лучший диван, выставленный в торговом зале. Акция разработана в компании «Паприка брендинг».
«Члены жюри» должны были выставлять диванам оценки всего по двум позициям: за красоту и удобство. Для этого они могли усаживаться на любой из диванов, укладываться на них и т.д.
Обычно продавцы в мебельных магазинах (за исключением Ikea) не разрешают посетителям подобные вольности. Баллы заносились на флип-чарт, установленный на самом видном месте магазина.
Довольно быстро определился «шорт-лист», но окончательный победитель выявился в напряженной борьбе. Дивану-лидеру была присвоена почетная табличка.
Цель акции – привлечь посетителей в магазин в период спада покупательской активности, познакомить с ассортиментом нового магазина, открытие которого состоялось 15 декабря), создать в магазине дружелюбную «клубную» атмосферу, соответствующую названию «Мебель-Сlub».
О «дегустации диванов» жители района узнавали по афишам, расклеенным на улицах и по листовкам, которые раздавали промоутеры – на каждой из листовок был напечатана таблица, которую предполагалось заполнить члену жюри и приглашение принять участие в судействе.
Анна Юха, коммерческий директор магазина, рассказывала, что люди охотно ставили баллы диванам, проверяли их на удобство и прочность. В дни работы промоуторов поток посетителей в магазине заметно возрастал, люди радовались, что их мнением интересуются и что их оценки заносятся на общую доску. А теперь продавцы охотно рекомендуют посетителям диван-победитель.
Интересно, что за участие в «Дегустации» людям не предлагалось никакого материально вознаграждения. Хорошая идея привлекательна сама по себе!
Акция 3. Раскрась комнату по-своему
В марте началась новая акция для магазина «Мебель-Сlub», задача которой — не просто привлечь посетителей в магазин, но и побудить их к покупке мебели. Для этого по почтовым ящикам района была сделана рассылка открыток «дорисуй и раскрась» с контурным изображением дивана на одной стороне и шкафа на другой. More…
Тот, кто приходит в магазин с раскрашенной открыткой, получает скидку. Люди стали приходить в магазин с раскрашенными открытками, а иногда и с нераскрашенными. Но скидку они получали только если раскрасят картинку – для этого в магазине были заготовлены карандаши и фломастеры.
Все посетители, не только дети, но взрослые – охотно раскрашивали открытки. Из «произведений» была сделана выставка прямо в магазине.