Грузовой автосервис AutoBull: рекламная кампания
Добрые дела помогают бизнесу. У Паприки брендинг есть любимый клиент в категории автосервиса – AutoBull (АвтоБык). Несколько лет назад мы им придумали новое имя – и пошел бизнес в гору! Но не только из-за имени, понятно, а потому что люди хорошие, и новейший маркетинговый принцип делать добрые дела они понимают не формально, а конкретно.
Кликайте на картинку, чтобы увидеть другие!
Кондитерский марш
В апреле в Питере прекратили работу практически все таможенные терминалы, функционировали только два, в том числе – в Шушарах. На Николаевском проезде скопилось больше полусотни фур, некоторые из которых иногда стояли в очереди по 6 дней. Очередь обновлялась не спеша, но постоянно.
Станция техобслуживания AutoBull находится совсем рядом с Шушарским терминалом, и ее сотрудники стали свидетелями того, как их потенциальные клиенты страдают в долгом ожидании. Раздать дальнобойщикам буклетики, чтобы напомнить о себе? Несомненно, это будет самый лучший способ вызвать у них устойчивую ненависть к AutoBull! По нашему совету и при непосредственном участии был организован своеобразный «кондитерский марш».
Три недели вдоль бесконечной очереди фур ездили украшенные флагами AutoBull два самых ярких чистеньких фольксвагена-жука, которые только удалось найти, и вручали замученным водителям сумочки с фирменным чистиком для рук и пакеты с печеньем. Пакеты специально были изготовлены для акции: «У нас не только вкусная выпечка, но и хороший автосервис!»
Дальнобойщики сначала смущались и пытались расплатиться – шутки шутками, а из подобной очереди им было даже невозможно выбраться в магазин. Потом привыкли, стали совсем ручными и, как малыши на новогодней елке, сравнивали свои печенюшки: «У тебя сегодня какие? Вот у меня так шоколадные!»
Иван Федоров, генеральный директор AutoBull, смеялся, что вскоре водители даже пытались предлагать ответное угощение: «Ребята, у меня целая фура сыра бри, может, дать кусочек?» Сыром AutoBull не соблазнился – хоть и хорош бри, зато дружба с дальнобойщиками бесценна!
Библиотечка
Дальнобойщикам приходится часто проводить время в ожидании, и, чтобы не скучать, они читают бульварные романчики или другое легкое чтение, а современная техника позволяет смотреть и DVD-фильмы. Это вполне объяснимо, ведь в очереди приходится стоять по нескольку дней. И мы решили на станции напротив прилавка поставить специальный шкафчик – библиотеку для всех, кто приезжает на станцию, с книжками и DVD дисками.
Для затравки книжки притащили свои – из Паприки принесли десяток, таких, которые прочел один раз с интересом, но второй раз в руки не возьмешь. Начинание поддержал и Иван, генеральный директор, и Женя, директор по маркетингу, а по мере сил и другие сотрудники AutoBull. В итоге образовался стартовый капитал фильмов и романов. Еще мы написали инструкцию по пользованию:
Сейчас шкафчик очень популярен, там идет постоянно «смена состава», люди обращаются с книжками и дисками честно – их даже становится немного больше!
Реклама за мытье
Раскраска транспорта – удобный рекламоноситель, который недооценивают. AutoBull предложил инициативу: фургончики и машинки, которые соглашаются быть раскрашенными в фирменном стиле AutoBull, получают право бесплатно мыться раз в неделю в течение года на мойке станции.
И процесс пошел! Теперь они красят одну машину за другой, и свежевыкрашенная реклама бодро выезжает за ворота станции. Надо сказать, что хлопот с инициативой немного – машинки очень редко моются, не любят они мыться.
Кстати, в AutoBull очень хорошее дешевое кафе, которое знают и охотно посещают все дальнобойщики и прочие специально обученные люди.
Прелесть кафе не только в низких ценах и таланте повара, привлекает еще и меню! Вместо замороженных полуфабрикатов и, прости Господи, лапши «досирак», AutoBull угощает посетителей салатиками со свежей зеленью и супчиками со своего огородика: на заднем дворе станции они не поленились организовать несколько грядок, и теперь пожинают плоды.
Официальный сайт компании AutoBull: www.autobull.ru
Читайте также кейс о ребрендинге Autobull.