1. Имя должно быть образным
Мы лучше запоминаем то, что можем себе представить визуально (Apple, Пятёрочка, Паприка, грузовой автосервис AutoBull). Если при произнесении слова перед глазами встает картинка, это хорошо Если же нет – это плохой фактор, как бы вам ни нравилось слово. Избегайте бессмысленных неологизмов и аббревиатур – они плохо запоминаются.
2. Имя должно позитивно ассоциироваться с товаром
Позитивные ассоциации: автомобили Smart и Jaguar, хлебцы Круазетт, бухгалтерская программа Бухта, мебель Pragmatika. Но не переходите грань — не пытайтесь в качестве имени использовать слово, которым люди обычно называют ваш товар. Такие слова чаще всего неохраноспособны, и к тому же плохо воспринимаются в качестве имени.
3. Имя НЕ должно быть обыденным
Избегайте общеупотребительных слов, которые люди произносят по нескольку раз каждый день – ваше имя будет незаметным на их фоне. Особенно неудачны наречия (просто, легко, сейчас) – это слова-невидимки. Людям трудно будет понять, что это не простое слово, а имя марки.
4. Имя должно быть удобным в разговоре
То есть, однозначно восприниматься на слух, легко произноситься (даже людьми с речевыми дефектами), не иметь плавающего ударения. Люди избегают произносить неудобные слова. Важно помнить, что люди чаще всего рекомендуют марку устно – не затрудняйте этот процесс. Если имя приятно говорить вслух, повторять – значит, его и будут повторять.
5. Желательно, чтобы имя вызывало эмоцию
Это не категоричное требование. Но мы гораздо лучше запоминаем то, что затрагивает наши чувства. Хорошие преподаватели всегда стараются найти эмоциональный пример, особенно для детей. А покупатели – они как дети, учиться их не заставишь, можно только увлечь. Особенно на этапе внедрения – выигрывает то название, которое вызвало эмоцию (Nike, фермерские магазины Гирлянда, пельмени Снежный дед).
5. Имя должно с легкостью порождать рекламу и контент, поддерживать ситуации общения
Имя с коммуникационным потенциалом легко распознать – его хочется вертеть на языке, строить с ним фразы, шутить, сочинять истории (мобильный оператор Beeline, сок Добрый, видеорегистратор Аргумент, доставка бетона Такси Бетон). Для такого имени получается реклама, которую невозможно отделить от торговой марки. Когда люди используют имя бренда в своей жизни – они укрепляют этот бренд.
7. Имя должно пройти юридическую проверку
Это важнейший критерий. Имя должно быть проверено на охраноспособность (не все слова можно зарегистрировать в качестве торговой марки), а также проверено на патентную чистоту по базам данных ФИПС (Федеральный институт промышленной собственности) — то есть, не принадлежать никому. Без такой проверки любые дальнейшие затраты могут оказаться сделанными впустую. Требуйте у разработчиков давать вам проверенные имена.
Читайте также на эту тему: Памятка по неймингу для финдиректора (PDF 3,2 Мб). Какое имя торговой марки потребует меньше денег на раскрутку? Как найти имя марки, которое будет приносить деньги, а не тратить их?