Сеть винных магазинов ВИНЬОН: нейминг, лого, айдентика
Имя для винного магазина должно работать сразу, безо всякой рекламы. По-крайней мере, так ставилась задача заказчиком. Зазывать, интриговать, запоминаться. Мы нашли такое имя – нейм «Виньон» прошел все проверки в Роспатенте и уже работает: «Открылся магазин Виньон, вкуснейших истин полон он!»
Конечно же, прообраз – тот самый: Франсуа Вийон, выпускник Сорбонны, магистр искусствоведения, спутник воров и артистов, один из самых величайших поэтов Франции. Его знаменитое стихотворение, написанное на поэтическом состязании в Блуа, более пяти веков вызывает волнение тех, кто его читает:
От жажды умираю над ручьём.
Смеюсь сквозь слезы и тружусь, играя.
Куда бы ни пошёл, везде мой дом,
Чужбина мне — страна моя родная.
Я знаю всё, я ничего не знаю…
Вино и поэзия! За брендом, который был придуман для винных магазинов, угадывается история – а это значит, что ожидания должны быть оправданы. В русле истории был придуман брендовый слоган, нарочито приземленный, как и поэзия Вийона: «Рифмуется с закуской».
Грубоватость – это стиль, художественный язык, за которым кроется богатство образов, чувств и мыслей. Вдогонку к слогану по просьбе заказчика мы сочинили целый сборник рецептов коктейлей в стихах, стилизованных под творчество Вийона. Открытки с этими рецептами – визитная карточка магазина. Смотрите всю подборку здесь.
Логотип бренда стилизован под старофранцузский шрифт. Визуальный стиль включает в себя небольшое количество элементов, которые все сфокусированы на логотипе – основном идентификаторе бренда.